Как правильно сдать квартиру, купленную в ипотеку

Как правильно сдать квартиру, купленную в ипотеку

Вопросы, с которыми могут столкнуться покупатели ипотечного жилья, часто связаны с проблемами залогового имущества. Многие владельцы такой недвижимости готовы сдавать свои новые квадратные метры, чтобы компенсировать себе часть или полный объем затрат на покупку.

Цели и выгоды

Рассматривать сдачу в аренду ипотечной квартиры как метода получения прибыли – не совсем верно. Для бизнеса такие схемы подходят мало, так как перспективы получения дохода слишком отдаленны. Стандартный ипотечный договор длится от 10 до 25 лет, переплата за эти годы получается не маленькой, а получаемого дохода, как правило, хватает лишь на погашение ежемесячных платежей.

Однако идея сдавать в аренду ипотечное жилье – отличный выход для тех, кто имеет место, где жить, а недвижимость приобретает на будущее. Обычно это семьи военных, которые планируют жить в этой квартире после выхода на пенсию или родители, покупающие жилье детям «на вырост». Для таких категорий сдача залоговой квартиры в наем – прекрасный способ если не полностью возместить все затраты на приобретение, то значительно их сократить. Так, выплата по ипотеке за 1-комнатную квартиру (при договоре сроком на 10 лет и с первоначальным взносом в 20%) составляет в среднем порядка 20 тысяч рублей (в зависимости от условий банка). Сдать такую квартиру в аренду можно за 15 тысяч рублей, которые почти покроют сумму ежемесячного платежа. Так, добавляя лишь по 5 тысяч рублей в месяц, через 10 лет можно будет снять обременения с недвижимости.

Еще одна немаловажная выгода найма ипотечной квартиры для тех, кто не собирается в ней жить, — это оплата коммунальных счетов за счет арендаторов.

Согласие банка, как обязательное условие

Еще 4-5 лет назад банки в большинстве своем категорически отказывали заемщикам в возможности сдавать ипотечное жилье в аренду. Сегодня картина значительно изменилась. Юристы утверждают, что, так как недвижимость находится в собственности у покупателя, он имеет полное право распоряжаться им по своему усмотрению. Залоговые обременения обязывают его лишь уведомлять банк и страховую организацию о таком использовании предмета обременения, если, конечно, запрет на аренду не прописан в пунктах ипотечного договора.

В любом случае у клиентов есть два способа уведомить банк о намерении сдавать недвижимость. Тем, кто изначально планирует использовать жилье для найма следует обсудить это с менеджерами финансовой и страховой организаций на этапе заключения ипотечного договора. В этом случае банк вносит соответствующий пункт в текст документа и дополнительного уведомления не требует. Однако в этом случае стоит быть готовыми к повышению коэффициента при страховании, так как аренда влечет дополнительные риски.

Второй вариант – уведомление банка и страховой в рамках уже действующего ипотечного договора. Для этого необходимо обратиться в офисы этих компаний с заявлением о предоставлении письменного согласия на предмет залога. В некоторых случаях банки просят предоставить и согласовать текст договора найма жилья, который вы намереваетесь подписать с арендатором. Обратите внимание, что в нем должен быть указан факт обременения квартиры и банк, в котором была взята ипотека.

Кто и что будет проверять?

Когда согласия получены и все участники договора уведомлены о сдаче недвижимости, владельцу квартиры, а также арендатору необходимо быть готовым к проверкам, которые вправе проводить банк и страховая. Главная их цель– проследить за соблюдением соответствия использования жилья указанным целям, а также за сохранностью имущества, находящегося в залоге. Аренда – дополнительный риск для всех участников ипотечного договора, потому будьте готовы к подобным проверкам. Главное, на что обращают внимание проверяющие – правильность заключенного договора найма (его экземпляры должны быть под рукой у арендаторов) и состояние квартиры, кроме того в некоторых случаях просят предъявить квитанции об оплате коммунальных платежей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: