8 800 250 83 38

звонок бесплатный

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Instagram
  • YouTube

Дизанй-код, или единый стиль российских городов

Дизанй-код, или единый стиль российских городов

Что подразумевает создание единого стиля города и станет ли он новым порядком?

Дизайн-код — это своего рода свод правил проектирования, стандартизирующий требования к функциональному и визуальному воплощению генерального плана города. По сути, это иллюстрированное руководство по формированию городской среды, которым должны пользоваться все участники строительства или благоустройства.

В большинстве крупных городов мира дизайн-код разработан для каждого района и каждой улицы города индивидуально. В этом документе регламентируется все: от высотности зданий и расположения парковок до шрифтов и цвета вывесок.

Одним из самых подробных дизайн-кодов обладает Вашингтон. В руководстве прописано все, вплоть до размеров урн и оформления витрин тех или иных магазинов.  В свое время документ был просто необходим переполненной рекламой столице. Он не только упорядочил визуальный облик кварталов, но и решил споры предпринимателей, и позволил сохранить и реконструировать архитектурные памятники.

С этой целью в 2013 году был создан дизайн-код Москвы. Именно с его появления началась активная борьба мэрии с рекламными конструкциями, стихийными рынками и ларьками, неупорядоченной парковкой. Документ, легший в основу преображения столицы, был разработан Студией Артемия Лебедева и получил название «Городские правила дизайна». Сегодня он стал одной из основных рекомендаций по проектированию городской среды, на его требования опираются архитекторы, проектировщики и дизайнеры.

Самый строгий дизайн-код, по признанию многих специалистов, действует в Барселоне. Там строгие правила ограничивают даже оформление витрин магазинов, запрещая использовать более трех цветов, а при замене уличного фонаря на место выезжает комиссия, которая оценивает насколько он не отличается от соседних.

 

На практике

Дизайн-код – это не только требования к внешнему виду и попытка сохранить внешний облик исторических кварталов. Это еще и способ сделать городские пространства безопаснее и удобнее. Концепция такого кода рассматривает множество мелочей, который в итоге сильно влияют на качество жизни.

Городское пространство складывается трех основных зон: транзитной —тротуары вдоль дороги, пешеходной — места прогулок и отдыха, жилой — дворы жилых домов. Для каждой из них должны быть предусмотрены свои нормы и правила. Ведь дизанй-код предусматривает полное оборудование общих пространств, а функция зоны влияет на выбор типа оборудования. Тока, например, на тротуарах вдоль дорог нельзя использовать яркие цвета, которые могли бы отвлекать пешеходов и водителей в движении. Здесь нежелательно использовать лавочки со спинками, так как они могут закрывать обзор. А вот в парках и скверах спинки просто необходимы, они позволяют расслабиться. В придомовых территориях те же самые объекты должны учитывать частое использование пожилыми людьми и детьми, потому и лавочки здесь должны быть оснащены подлокотниками. Такой же практический подход предусматривает дизайн-код к уличному освещению, форме, высоте и расположению урн и даже к озеленению.

Например, дороги с интенсивным движением предпочтительно оснащать фонарями с холодным светом, он способствует концентрации, тогда как тёплый желтый свет будет уместен на детской площадке. Именно такие мелочи в сочетании с комплексным развитием территорий делают современные города удобными и комфортными для проживания.

Сегодня Краснодар нуждается в дизайн-коде, как в одном из способов упорядочивания городского пространства. Вопросы удобства и эргономики должны решаться наравне с проблемами транспортной доступности, качества инфраструктуры и социальной доступности. Безусловно, последние годы стали большим прорывом в изменении облика и функциональности города. В 2017 году на развитие и благоустройство город получил 811 млн рублей, большую часть из которых решено потратить на благоустройство краснодарских дворов по заявкам жителей. Впервые за несколько лет более 200 миллионов было выделено на благоустройство парков и скверов. Как рассказал главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок, в общероссийском рейтинге «Индекса качества» Краснодар набрал 172 балла в категории «крупные города» и оказался где-то в середине списка. Однако, приведение в порядок дорог и общественных зон, их стандартизация должны повысить города в  рейтинге и сделать его удобным для жителей.

— Взявшись за модернизацию городской среды, мы начали масштабнейшую работу, которая рассчитана не на один год, потому как многое предстоит сделать. По сути — запускаем новую модель развития российских городов. Главная цель — не квадратные метры, а жилье в комфортной, современной среде, отвечающей условиям, подходам XXI века. Чем красивее и удобнее город, тем больше туда едет высококвалифицированных специалистов, а те, кто вырос в этом городе, не хотят его покидать. Туда охотнее вкладываются инвесторы, развивается туризм, а в результате — меняется жизнь людей. Появляется больше возможностей для самореализации, — отметил Дмитрий Медведев, призывая муниципалитеты заняться разработкой норм и планов развития городов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: